Какой рисунок протектора автомобильных шин выбрать водителю.


Чтобы максимально увеличить пробег автомобильных шин, следует знать, чем отличается эксплуатация протекторов с разными рисунками: симметричным, асимметричным и направленным. Ведь каждый из них предназначен для различных целей.
Об этом написал Jalopnik.
Из чего состоит протектор
- Ребра. Поднятые участки протектора, которые обеспечивают сцепление внутри шины.
- Блоки. Расположены по всей шине и предназначены для дальнейшего увеличения сцепления, а также улучшения устойчивости, ускорения и торможения.
- Канавки. Линии между ребрами, которые проходят по окружности шины и помогают выводить влагу, сохраняя при этом гибкость блоков протектора.
- Ламели. Небольшие прорези на блоках протектора и ребрах, которые улучшают сцепление и отвод влаги.
Симметричный протектор
Ребра на симметричном протекторе шины имеют одинаковый рисунок с обеих сторон. Благодаря хорошим, широким блокам протектора, симметричный рисунок шины обеспечивает плавную езду с минимальным шумом, хорошее сцепление и оптимизированную топливную эффективность.
Симметричный рисунок шины идеально подходит для ежедневной езды, но не предназначен для высокопроизводительных приложений. Имея меньшее количество ламелей, они не так хорошо справляются с влажными условиями и аквапланированием, как асимметричные или направленные шины.
Но шины с симметричным рисунком можно свободно менять местами и поворачивать в любом направлении, чтобы помочь покрышкам изнашиваться равномерно, что является большим плюсом.
Направленный протектор
Такие шины легко узнать, ведь у них есть стрелкообразный рисунок, который указывает направление движения. Направленные покрышки предназначены для скоростной езды, но также отлично справляются с мокрыми или сухими дорожными условиями.
Они имеют блоки протектора и ламели, которые эффективнее отводят воду, чем симметричные шины. Однако направленные шины можно менять только спереди назад — они не могут менять стороны.
Асимметричный протектор
Шины имеют четкий рисунок на внутренней и внешней половинах ребер протектора. Часто имея более крупные ребра и блоки протектора, эти шины обычно обеспечивают улучшенную управляемость и устойчивость на поворотах. Форма блоков протектора и многочисленные ламели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в влажных условиях и делают их менее подверженными аквапланированию.
Некоторые покрышки похожи на направленные шины тем, что они специально разработаны для правой или левой стороны автомобиля, хотя другие можно менять местами при ротации, если внешняя боковина расположена правильно.
Объяснение различий между тремя типами протекторов шин – симметричными, асимметричными и направленными, позволяет водителям понимать, какие шины больше всего подходят для определенных условий эксплуатации. Корректный выбор протектора поможет максимально сохранить шины и обеспечить безопасность на дороге.Читайте также
- Цвет волос, который покорил 2025 — все хотят именно такой оттенок
- Выпередив Barbie и Hello Kitty — какой бренд захватил рынок игрушек
- Что выбрать осенью — платья от Андре Тана всегда в тренде
- Как в 1970-х — винтажные дерби возвращаются на пик трендов
- Завтрак, который удерживает Дженнифер Энистон в форме уже много лет
- Кого ждет звездный час — нумерологический прогноз на 22-27 июля